ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Кадры будущего для региона»
Руководитель программы:
Ковалева Вера Сергеевна
Форма наставничества:
«работодатель – студент»
Целевая аудитория:
студенты второго-четвертого курса БПОУ «ОПК №1»
Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Кадры будущего для региона»
1 этап: Организационно – диагностический
Организация процесса реализации программы, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение хода работы наставников и наставляемых
- Проведение анкетирования для выявления запросов наставляемых
- Проведение анкетирования для выявления компетенций наставников
- Определение образовательных организаций и заключение договоров с работодателями об организации дуального обучения в рамках наставничества
- Информирование о целях и задачах программы наставничества, формирование наставнических пар, составление графика встреч наставнических пар
2 этап: Технологический: этап практической реализации
Реализация мероприятий с наставляемыми, устранение выявленных у них дефицитов, проведение семинаров и консультаций с наставниками, направленных на повышение результативности наставнической деятельности
- Консультирование наставников по организации и содержанию производственной практики
- Консультирование наставляемых наставниками
- Демонстрация презентаций на темы «Подготовка будущих педагогических кадров на базе БПОУ «ОПК №1» в дуальной форме обучения», «Технология работы наставника по подготовке к уроку студентов БПОУ «ОПК №1» на производственной практике «Пробные уроки и занятия» с целью представления опыта наставничества
- Посещение и анализ учебных занятий наставляемых в образовательных организациях наставников
- Совещание с наставниками на базе их образовательных организаций
- Конкурс – аукцион «Мы выбираем профессию, нас выбирают работодатели»: участие наставников и наставляемых
3 этап: Контрольно–оценочный
Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы
- Диагностирование наставляемых, прогнозирование их трудоустройства в образовательные учреждения г. Омска и Омской области
- Проведение анкетирования с целью выявления удовлетворенности наставляемых
- Проведение анкетирования с целью выявления удовлетворенности наставников
- Подготовка отчетов наставников
- Заполнение базы наставников и наставляемых
- Анализ результатов реализации программы наставничества, внесение изменений в программу (по необходимости)