Диагностика определения уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических работников
Оценка и развитие профессиональной компетентности педагога на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений современной государственной политики в области образования.
Формирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, создание условий для актуализации и расширения знаний педагогических работников возможно путем выявления профессиональных затруднений и их последующего устранения.
В рамках Года педагога и наставника Региональным наставническим центром была разработана и запущена диагностика определения уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических работников.
В настоящее время в диагностике принимают участие школы города Омска, в числе которых БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 138», БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 86» и др.
Диагностика проводится с целью выявления профессиональных затруднений педагогических работников.
Результаты диагностики позволят:
- сформулировать запросы педагогов;
- выстроить индивидуальный образовательный маршрут педагога;
- составить корректный план развития и обучения педагогических работников;
- выявить потенциальных наставников по определенным компетенциям.
Стоит отметить, что процедурой диагностики планируется охватить все образовательные организации Омской области.