Профессиональные пробы в рамках педагогической профильной смены
01 июня 2021 года в рамках Регионального подпроекта «Будущий учитель-учитель будущего», круглогодичной очно-заочной школы для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» на базе БПОУ «ОПК№1» и в рамках программы наставничества «Вместе в профессию» прошли профессиональные пробы для обучающихся педагогической профильной смены. Для 33 обучающихся 7-10 классов образовательных организаций г. Омска и Омской области это был практический опыт знакомства с педагогическими специальностями.
На площадках БПОУ «ОПК №1» были представлены три компетенции: Преподавание в младших классах (наставник: А.С. Шмуленкова), Дошкольное воспитание (Е.В. Маткова), Физическая культура, спорт и фитнес (Е.Д. Ортман)
В ходе профессиональной пробы по компетенции «Преподавание в младших классах» школьники познакомились с особенностями работы учителя начальных классов. Перед ними стояла задача: проверить письменные работы учеников, найти в них ошибки, поставить оценки, используя критерии оценивания работ в начальной школе, а также составить рекомендации для учителя на закрепление правил русского языка.
По компетенции «Дошкольное воспитание» практический опыт был реализован при проведении динамической паузы для детей среднего дошкольного возраста. Ученики познакомились с особенностями работы воспитателя детей дошкольного возраста в современной лаборатории, оборудованной в формате группы детского сада.
В рамках профпробы по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» школьники составили программу индивидуальной тренировки на неделю с учетом своего уровня развития силовых способностей, познакомились с современными методами оценки физических способностей и планирования спортивной работы.
Учащиеся получили много положительных эмоций. Они смогли не только окунуться в данную сферу деятельности, но и оценить свои возможности профессионального развития в рамках пройденных компетенций.
Пожелаем школьникам успехов на пути дальнейшего профессионального самоопределения.