Программа наставничества «Рука об руку»
Руководитель программы:
Струцкая Анна Владимировна
Форма наставничества:
«преподаватель – студент»
Целевая аудитория:
студенты 1 курса с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью
Перечень мероприятий поэтапной реализации программы наставничества «Рука об руку»
1 этап: Организационно – диагностический
Организация процесса реализации программы, выявление имеющихся дефицитов у наставляемых, осуществление отбора наставников, формирование наставнических пар, определение хода работы наставников и наставляемых
- Заседание рабочей группы проекта «Создание адаптивно-поддерживающей среды для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в процессе получения профессионального образования в БПОУ «ОПК №1»»: актуализация задач реализации программы наставничества, определение ролевых взаимодействий
- Анкетирование (диагностирование) для выявления дефицитов наставляемых
- Анкетирование (диагностирование) для выявления компетенций наставников
- Круглый стол с наставниками «Кто такой наставник?»
- Тренинг с наставниками «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью» (повышение уровня адаптации к новым условиям обучения у обучающихся с инвалидностью)
- Тренинг «Способности»
2 этап: Технологический: этап практической реализации
Реализация мероприятий с наставляемыми, устранение выявленных у них дефицитов, проведение семинаров и консультаций с наставниками, направленных на повышение результативности наставнической деятельности
- Индивидуально-профилактические занятия наставников с наставляемыми по индивидуальным планам работы: построение дерева целей личной эффективности, поэтапное достижение реализации целей
- Посещение учебных занятий наставляемых наставниками
- Экскурсия в театр «Преодоление» для наставляемых и наставников: мотивация наставляемых к участию в конкурсе творческих работ
- Конкурс творческих работ «Преодоление»: участие наставляемых
- Круглый стол для наставников и наставляемых «Эффективное наставничество»: промежуточная оценка результатов устранения выявленных дефицитов наставляемых
- Обучающий семинар для наставников «Активные формы и методы работы с обучающимися, имеющими инвалидность, как средство повышения мотивации к обучению»
- Тренинг «Работа с эмоциями»
3 этап: Контрольно–оценочный
Определение результативности реализации программы, проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, степени удовлетворенности наставников и наставляемых результатами взаимодействия, при необходимости, осуществление корректировки программы
- Встреча-презентация «Навстречу друг другу»: наставляемые демонстрируют достижения года с последующей взаиморефлексией с наставниками
- Анкетирование удовлетворенности наставников
- Анкетирование удовлетворенности наставляемых
- Отчет наставников
- Заполнение базы наставников и наставляемых
- Заседание рабочей группы проекта «Создание адаптивно-поддерживающей среды для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в процессе получения профессионального образования в БПОУ «ОПК №1»»: анализ результатов реализации программы наставничества, внесение изменений в программу (по необходимости)
Межрегиональный вебинар: «Лучшие практики профессиональных образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в образовательной деятельности ПОО»
25 января 2023 года в рамках реализации наставничества, руководитель программы «Рука об руку» Струцкая А.В. приняла участие в межрегиональном вебинаре на тему: «Лучшие практики профессиональных образовательных организаций по использованию инклюзивных форм образования в образовательной деятельности ПОО»
В ходе своего выступления Анна Владимировна раскрыла особенности, технологии создания инклюзивной образовательной среды в БПОУ «ОПК № 1» в рамках наставничества.
Особенно значимым в выступлении стоит отметить представленный практический опыт работы с наставляемыми в рамках реализуемой программы наставничества; механизм выявления дефицитов у обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Описан процесс реализации программы, показаны проводимые мероприятия в рамках программы достижения подопечных.
Представленная информация может быть применима в качестве успешной наставнической практики в сфере создания инклюзивной образовательной среды и в других ПОО.